В 226 школах Кировской области для обучающихся 10-х классов в октябре-ноябре проведены региональные диагностические работы.
Десятиклассники выполняли диагностические работы по двум обязательным предметам (русскому языку и математике) и двум предметам по выбору из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
В региональном Центре оценки качества образования (ЦОКО) завершена обработка всех материалов диагностических работ.
Николай Шалагинов, директор ЦОКО сообщил:
– Все диагностические работы в школах области прошли организованно, без технологических сбоев. Общее число участников составило 5094 человека, получено и обработано 17942 результата. Из числа предметов по выбору, на первом месте по количеству участников –обществознание. Работу по этому предмету писали 3028 десятиклассников региона. Задания по биологии выполняли 1611 участников, по географии – 1271, по информатике и ИКТ – 898, по истории – 645, по физике – 703, по химии – 655, а по литературе – 124 человека. В настоящее время все бланки обработаны, результаты работ будут направлены в школы и доведены до учащихся.
Напомним, что диагностические работы содержали задания контрольных измерительных материалов из открытого банка заданий основного государственного экзамена, размещенного на сайте Федерального института педагогических измерений.
Диагностические работы проводились с целью определения уровня и качества знаний, полученных учащимися по завершении освоения образовательных программ основного общего образования. Однако результаты диагностических работ не должны учитываться в школах при оценивании учеников и влиять на их текущую успеваемость. Анализ результатов этих работ необходим для получения объективной картины уровня знаний десятиклассников и принятия оптимальных решений по корректировке учебных планов и образовательных программ в школах области.