Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в целях получения объективной картины знаний обучающихся продолжает проводить в школах страны Всероссийские проверочные работы.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это контрольные работы по различным предметам, проводимые для школьников всей страны.
ВПР в 2019/2020 учебном году пройдут для обучающихся 4, 5, 6 и 7 классов в штатном режиме, для обучающихся 8, 10 и 11 классов в режиме апробации (по решению образовательной организации) и охватят практически все основные предметы школьной программы:
- 4 класс – русский язык, математика, окружающий мир;
- 5 класс – русский язык, математика, история, биология;
- 6 класс – русский язык, математика, география, обществознание, история, биология;
- 7 класс – русский язык, математика, иностранный язык, обществознание, биология, география, физика, история;
- 8 класс – русский язык, математика, обществознание, биология, география, физика, история, химия;
- 10 класс – география;
- 11 класс – иностранный язык, география (может проводиться в 10 классе), химия, физика, история, биология.
Первыми ВПР со 2 по 20 марта будут писать ученики 10-11 классов. Участниками ВПР по географии станут десятиклассники 10 школ и одиннадцатиклассники 44 школ области. ВПР для 11 классов продолжат работы по иностранному языку – в 10 школах региона будут выполнять ВПР по английскому языку и в 2 школах – по немецкому языку. ВПР по истории будет проходить в 26 школах, по химии – в 19, физике – в 14, а задания по биологии ученики будут выполнять в 28 школах региона.
Затем с 30 марта по 24 апреля ВПР пройдут для учащихся 4, 5, 6, 7 и 8 классов.
Напомним, что ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся школами самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям.
Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации.