Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки согласовала рекомендации по использованию результатов оценочных процедур в системе общего образования с целью повышения качества образования. Эти рекомендации устанавливают общие принципы проведения подобных мероприятий. Министр просвещения России Сергей Кравцов утвердил соответствующий документ.
Оценочные мероприятия включают в себя внутреннюю систему проверки знаний в школе, а также федеральные и региональные оценочные процедуры.
В соответствии с документом, внутреннее оценивание должно включать в себя стартовую диагностику, которая проводится для определения уровня подготовленности к обучению в начале учебного года. Также будут проводиться текущая, тематическая и итоговая оценки, а также промежуточная аттестация. К федеральным и региональным оценочным мероприятиям относятся государственная итоговая аттестация, всероссийские проверочные работы, национальные и региональные сопоставительные исследования качества общего образования.
Среди предлагаемых действий по применению результатов оценочных процедур на уровне региона можно выделить организацию повышения квалификации руководителей и педагогов, чтобы восполнить выявленные пробелы в знаниях и навыках. Кроме того, рекомендуется создать систему стимулов, которые будут мотивировать педагогов активно участвовать в деятельности региональных методических объединений. Они должны помочь освоить методики работы с учениками, у которых низкая мотивация и проблемы с успеваемостью, а также научить взаимодействию с разным контингентом ребят (дети с ограниченными возможностями здоровья, с миграционной историей и др.). Также предлагается разрабатывать и воплощать в жизнь региональные программы развития образования с учётом социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и иных особенностей субъектов России.
Муниципалитетам рекомендуется скорректировать планы работы методических служб и поддерживать образовательные организации с низкими образовательными результатами.
В рамках образовательной организации следует предусмотреть работу с учащимися, включая контроль устранения обнаруженных пробелов в знаниях. Также необходимо организовать информирование родителей (законных представителей) школьников о содержании образовательного процесса, применяемых методах обучения и воспитания, а также об используемых образовательных технологиях и успеваемости детей. Помимо этого, рекомендуется проводить работу с образовательной средой: усилить практическую составляющую в содержании учебных предметов естественно-научной направленности, разрабатывать и использовать индивидуальный подход в обучении.