На заседании в пятницу были подведены итоги Всероссийского общественного обсуждения вопросов совершенствования государственной итоговой аттестации, которое проходило 26-30 августа.
Заместитель руководителя Рособрнадзора Игорь Круглинский и директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова рассказали о том, какие из предложений, обсуждавшихся в рамках тематических секций, приняты для дальнейшей проработки и реализации.
Ректор МФТИ Дмитрий Ливанов рассказал о предложениях участников съездов учителей физики и информатики, которые прошли в «Сириусе». В их числе принимать абитуриентов на технические специальности по сумме трёх ЕГЭ: профильной математики, физики и информатики, а результаты русского языка учитывать только по принципу «зачёт»/«незачёт», установив минимальное количество баллов, которое должен набрать абитуриент. «Это предложение поддержано съездом учителей физики, съездом учителей информатики, ведущими инженерными университетами нашей страны. Мы предлагаем двигаться постепенно к этой цели, чтобы дать время школьникам, школам, учителям к нему подготовиться. Мы предлагаем в следующем году на группе ведущих университетов апробировать этот подход, а дальше распространять его на всех», – сообщил Дмитрий Ливанов.
Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев поблагодарил всех, кто прислал свои предложения и принял участие в обсуждении. «Это общественное обсуждение не для галочки, а для того, чтобы сделать новый шаг вперед. Подобные обсуждения следует проводить если не раз в год, то раз в два-три года обязательно, чтобы по тем позициям, где мы говорили о необходимости изменений, мы отчитывались, что у нас получилось, а где гипотеза не сработала и она в принципе пагубна», – заявил Анзор Музаев.
Он подчеркнул готовность Рособрнадзора оставаться в постоянном диалоге с общественностью и экспертным сообществом, регионами, чтобы все принимаемые решения были максимально выверены и вели к совершенствованию процедур государственной итоговой аттестации, а не создавали лишние сложности и неудобства для участников экзаменов.
«При множестве переменных в нашем уравнении сделать его идеальным очень трудно. Мы стараемся, многое получается, но некоторые вещи у общественности вызывают вопросы. На эти вопросы мы в течение этих дней постарались ответить. Вопросы, на которые у нас пока нет ответов, мы взяли в проработку и о результатах сообщим. Мы всегда готовы к конструктивной работе», – сказал глава Рособрнадзора.
Он также подчеркнул, что все содержательные изменения в ЕГЭ и ОГЭ, о которых шла речь в ходе обсуждения, не коснутся экзаменов 2025 года. «Все возможные изменения сначала пройдут проработку и апробацию в течение двух и более лет. ЕГЭ 2025 года содержательно будет меняться только в том формате, который предусмотрен демоверсиями, опубликованными на сайте ФИПИ», – пояснил он.