Для честного и объективного проведения экзаменов всем работникам пунктов проведения экзамена (ППЭ) следует чётко выполнять свои полномочия.
Для этого управление надзора и контроля министерства образования Кировской области сформировало графики присутствия должностных лиц в ППЭ в период проведения государственной итоговой аттестации (ГИА).
Организаторы на этажах должны контролировать перемещение лиц, не задействованных в проведении экзамена, и помогать участникам экзамена ориентироваться в ППЭ.
Организаторы в аудитории должны обеспечить соблюдение порядка проведения ГИА, помогать участникам экзамена разместиться в аудиториях, проводить инструктаж, проверять правильность заполнения регистрационных полей.
Члены государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) обеспечивают соблюдение требований проведения экзаменов в ППЭ, принимают решение об удалении с экзамена или его остановке.
В день проведения экзамена в ППЭ должны присутствовать: руководитель образовательной организации; руководитель и организаторы ППЭ; не менее одного члена ГЭК; не менее одного технического специалиста; сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка; медицинские работники; ассистенты (при необходимости); экзаменаторы-собеседники (в случае проведения ГВЭ в устной форме); должностные лица Рособрнадзора по решению Рособрнадзора; должностные лица управления надзора и контроля по решению министерства образования Кировской области; аккредитованные представители средств массовой информации (СМИ); аккредитованные общественные наблюдатели.
Представители СМИ могут находиться в аудиториях для проведения экзамена только до выдачи экзаменационных материалов или до начала их печати. Общественные наблюдатели могут свободно перемещаться по ППЭ. В аудитории может находиться только один общественный наблюдатель. Общеобразовательная организация должна осуществлять контроль за участием в проведении экзаменов своих работников, направленных для работы в ППЭ.
Для недопущения нарушений требований порядка проведения ГИА будет осуществлён выезд в 36 ППЭ на ОГЭ и 50 ППЭ на ЕГЭ.