Рособрнадзор ускорит внедрение цифровых технологий в процедуры ГИА и ВПР

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) предпримет шаги для ускоренного внедрения цифровых технологий в процедуры государственной итоговой аттестации (ГИА) и всероссийских проверочных работ (ВПР). Об этом заявил временно исполняющий обязанности руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев, выступая на круглом столе «Экономика знаний в кризис и после» в рамках Московского международного салона образования.

 

По его словам, ситуация с пандемией коронавируса и переходом школ на дистанционное обучение дала ощутимый толчок к использованию цифровых технологий в учебном процессе. «Однозначно, импульс развитию цифрового образования задан. Мы все это и в прошлом рассматривали, но теперь, я думаю, процессы в этом направлении у нас ускорятся. Мы дополнительно усилим работу с цифровыми подходами сдачи всех форм экзаменов и проверочных работ. При этом мы всегда открыты к диалогу с экспертным сообществом», – заявил Анзор Музаев.

 

Он напомнил, что в 2020 году планировалось отработать компьютерный формат в рамках ВПР по иностранному языку. «Мы теперь понимаем, что надо ускориться и в ближайшие годы все ВПР перевести в формат компьютерной сдачи», – сказал врио руководителя Рособрнадзора.

 

Процедуры государственной итоговой аттестации, ЕГЭ и ОГЭ, также в будущем трансформируются с учётом внедрения в них цифровых технологий. Уже в 2021 году планируется провести в компьютерной форме ЕГЭ по информатике и ИКТ. В дальнейшем компьютерный формат экзаменов может появиться и в других предметах.

 

Анзор Музаев отметил, что ситуация текущего года ещё раз подтвердила, что от системы ЕГЭ при поступлении в вузы отказываться не стоит и альтернативы ей в настоящее время нет. «Единый государственный экзамен, конечно, сохранится. Но при необходимости, мы будем ещё сдвигать его сроки в этом году», – заявил врио руководителя Рособрнадзора.

 

Также он напомнил, что сроки проведения ВПР в 2020 году перенесены на осень, при этом не планируется проводить эти работы в дистанционном формате. Проведение ВПР осенью позволит определить, как повлияло на уровень подготовки школьников дистанционное обучение и досрочное окончание занятий в этом учебном году.

 

«Это будет мониторинг с нашей стороны и со стороны учителя качества знаний, полученных в четвёртой четверти. В сентябре мы планируем эти работы провести. Каждый учитель сможет определить имеющиеся дефициты и сформировать учебный план на первое полугодие следующего учебного года, выстроить работу по предмету с классом с учётом того, какой материал надо повторить», – пояснил Анзор Музаев.