Региональный центр оценки качества образования, подведомственный министерству образования Кировской области, проанализировал результаты итогового сочинения (изложения), которое проводилось 5 декабря 2018 года.
Общее количество участников составило 5896 человек. В их числе – 5888 человек – это выпускники 2018/2019 учебного года, 2 выпускника прошлых лет и 6 человек, обучающихся в техникумах. Из выпускников текущего года 5523 человека писали сочинение, 365 – изложение.
Тематическими направлениями для написания сочинения в 2018/2019 учебном году определены следующие: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость». Конкретные темы стали известны в день написания сочинения.
Кировским выпускникам были предложены темы: «Что важнее для детей: советы родителей или их пример?», «Всякая ли мечта достойна человека?», «Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?», «Как искусство помогает понять действительность?», «Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?».
Большинство выпускников текущего года (32,6%) размышляли на тему «Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?». На втором месте по популярности (28,4%) была тема «Всякая ли мечта достойна человека?». 18,2% выпускников текущего года рассуждали по теме «Что важнее для детей: советы родителей или их пример?», а 16,5% выпускников раскрывали тему «Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?». И только 4,4 % выпускников выбрали для рассуждения тему «Как искусство помогает понять действительность?».
Из общего числа выпускников текущего года справились с работой и получили «зачёт» по сочинению 97,6% участников, по изложению – 98,6% человек. Выпускники текущего года, получившие «незачёт» или не явившиеся 5 декабря 2018 года по уважительным причинам смогут написать итоговое сочинение (изложение) в дополнительные сроки 6 февраля и 8 мая 2019 года.
В целом, итоговое сочинение (изложение) в Кировской области прошло в штатном режиме, без технологических и организационных сбоев. Участники итогового сочинения (изложения) продемонстрировали достаточно высокий уровень коммуникативной компетентности и качества письменной речи, выполнив требования по объему и самостоятельности написания работы. Большинство выпускников показали умение рассуждать на предложенные темы, используя примеры из художественных произведений в качестве литературных аргументов, выстраивая композиционно и логически свои рассуждения.
Напомним, для выпускников 11 класса текущего года сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.