Исследования качества дошкольного образования

Одна из главных целей ФГОС дошкольного образования – обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения.

Качество дошкольного образования – это характеристика системы дошкольного образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Проблема повышения качества дошкольного образования является весьма актуальной в современных условиях модернизации системы дошкольного образования и требует принятия управленческих решений на различных уровнях системы дошкольного образования.

Непременным условием обоснованности этих решений выступает достоверная информация:

  • о качестве дошкольного образования;
  • об основных тенденциях, касающихся качества образовательных услуг для детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении;
  • о соответствии предоставляемого образования современным представлениям о качестве дошкольного образования.

Качество образования в нашем детском саду рассматривается как степень соответствия совокупности свойств и результатов образования детей дошкольного возраста прогнозируемым целям развития ДОУ на основе ФГОС, потребностей и ожиданий участников образовательного процесса. С этой точки зрения качество образования рассматривается как совокупность трех компонентов:

  • качество образовательного процесса;
  • качество условий осуществления образовательной деятельности;
  • качество результатов.

Апробация внешней оценки качества дошкольного образования в 2015-2016 учебном году

Нормативные документы

Результаты апробации внешней оценки качества дошкольного образования

Результаты были обсуждены 16.09.2016 на вебинаре «Результаты апробации технологии внешней оценки качества ДО», который прошел в КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области»