Основные сведения

Направления деятельности центра

  • Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего и среднего общего образования, в том числе выполнение функции регионального центра обработки информации, формирование и ведение региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся.
  • Организация и проведение исследований, направленных на оценку качества образования, формирование банков измерительных материалов, программных средств и методических разработок для оценки качества образования.
  • Организационное, технологическое и техническое сопровождение региональных информационных систем в сфере образования и других информационных ресурсов, в том числе реализующих государственные услуги.
  • Подготовка федеральной государственной статистической отчетности, организация и проведение мониторинговых исследований в области образования.
  • Проведение оценочных процедур в рамках аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
  • Обучение и консультирование всех категорий специалистов, привлекаемых к проведению процедур государственной итоговой аттестации обучающихся и других оценочных процедур в рамках региональной системы оценки качества образования.

Задачи центра

  • Обеспечение и развитие организационно-технического сопровождения экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов, показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида;
  • Обеспечение и развитие организационно-технического сопровождения аттестации руководящих работников;
  • Формирование и развитие единой системы экспертизы образовательных учреждений, организаций и контроля качества образования; экспертизы практической деятельности педагогических и руководящих работников;
  • Обеспечение научно-методического и организационно- технологического сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных организаций Кировской области различных типов и видов;
  • Обеспечение научно-методического, организационно- технического и информационно-аналитического сопровождения процедур оценки качества образования;
  • Обеспечение сбора, хранения, статистической обработки и представления информации о состоянии и динамике развития системы образования в Кировской области.

Функции центра

  • Обеспечение экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов.
  • Обеспечение мониторинга показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида.
  • Организация обработки результатов экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательных учреждений различных типов и видов требованиям государственных образовательных стандартов.
  • Использование результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ для оценки качества образования.
  • Организация взаимодействия с муниципальными органами управления образованием, межшкольными методическими центрами, общественными объединениями и иными организациями по установлению соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов, а также показателей деятельности образовательного учреждения.
  • Участие в осуществлении экспериментальных разработок в области оценки качества образования и их применении для обеспечения функций контроля и надзора за условиями и результатами деятельности образовательных учреждений, организаций, аттестации педагогических и руководящих работников.
  • Участие в разработке целевых программ и проектов в области контроля качества образования.
  • Формирование информационных баз мониторинга качества образования.
  • Организация и проведение семинаров-совещаний по вопросам оценки качества образования.
  • Подготовка информационно-аналитических материалов по оценке качества образования.

История центра

Центр оценки качества образования начал функционировать 1 апреля 2003 года в качестве обособленного подразделения без статуса юридического лица при департаменте образования Кировской области. Руководителем назначен Николай Леонидович Шалагинов. Штат сотрудников на момент создания Центра составлял 6 человек.

Целями деятельности ЦОКО определены:

  • проведение единой государственной политики в области оценки и контроля качества образования;
  • обеспечение оценки соответствия уровня и качества образования обучающихся и подготовки выпускников требованиям государственного образовательного стандарта;
  • информационное обеспечение эксперимента по введению единого государственного экзамена, сбор обработка, передача информации в Федеральный центр тестирования в период проведения единого государственного экзамена;
  • создание системы мониторинга качества образования в Кировской области.

С 2008 года ЦОКО является самостоятельным учреждением.

Центр оценки качества образования является Региональным центром обработки информации, осуществляет все технологические процедуры ГИА, в том числе в форме ЕГЭ, обеспечивает необходимые условия соблюдения режима информационной безопасности, организует работу предметных и конфликтных комиссий.

С 2006 по 2011 годы Центром оценки качества образования координировалась работа по аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Кировской области. В настоящее время ЦОКО обеспечивается проведение квалификационного экзамена для лиц, претендующих на должность руководителя образовательного учреждения.

В период с 2003 по 2008 годы Центром оценки качества образования осуществлялись такие формы государственно-общественного контроля качества образования как аттестация и аккредитация образовательных учреждений.

С целью организация и проведение исследований, направленных на оценку качества образования, в ЦОКО обеспечивается формирование актуальных банков измерительных материалов, программных средств и методических разработок для оценки качества образования. С 2009 года с использованием диагностических материалов Центра оценки качества образования осуществлялось проведение экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам в рамках процедур государственной аккредитации образовательных учреждений, федерального контроля и оценки качества образования, региональных контрольных процедур. С 2014 года Центром оценки качества образования осуществляется внешняя независимая оценка качества образования, в том числе в рамках оценки предметных и метапредметных результатов освоения образовательных программ (ОПМР).

Учреждением обеспечивается проведение на территории региона оценочных процедур в рамках Национальных исследований качества образования (НИКО), а также участие образовательных организаций в апробации и проведении Всероссийских проверочных работ.

Важнейшим направлением деятельности Центра оценки качества образования является проведение международных сопоставительных исследований качества образования, таких как PISA, TIMSS, PIRLS, ICCS по представительной выборке от Кировской области.

С 2005 года в ЦОКО осуществляется прием и обработка статистических отчетов, поступающих от органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Кировской области, от образовательных организаций, формируются сводные отчеты, обеспечивается предоставление статистической отчетности о системе образования Кировской области в Главный информационно-вычислительный центр Федерального агентства по образованию.

Для более полного и достоверного анализа образовательной системы области Центром оценки качества образования собирается и обрабатывается дополнительная статистическая информация, которая не предусмотрена формами Федерального государственного статнаблюдения.

С 2010 года Учреждением обеспечивается сопровождение информационно-образовательного портала Кировской области, в том числе размещение на портале нормативных правовых документов, сведений о реализуемых в системе образования Кировской области программах и проектах, федеральных и региональных новостных сообщений, публикаций из центральных и областных средств массовой информации, фотоматериалов, осуществляется техническая поддержка и развитие интернет – портала.

В последние годы новыми задачами Центра оценки качества образования являются техническое сопровождение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, обеспечение функционирования федеральных и региональных проектов и мониторингов системы образования области организуемых посредством сети Интернет.

Благодаря целенаправленной и слаженной работе специалистов Центр оценки качества образования на протяжении всех лет существования занимает достойное положение в системе образования Кировской области и имеет все возможности для дальнейшего развития.